О протоколе коуча
Те, кто знаком с коучинговыми программами, тот знает о понятии «протокол коуча». Это такой инструмент, который помогает коучу подготовиться к коуч-сессии, быть в фокусе внимания на протяжении всей коуч-сессии и проанализировать ее после. Особенно полезен протокол новичкам, так как он подсказывает алгоритм действий, помогает фокусироваться на главном.
Во взрослом коучинге студентам при обучении предоставляется, как правило, один такой протокол коуча, с которым они учатся работать на протяжении обучения и оттачивают свои коучинговые навыки. Связано это с тем, что взрослый коучинг предполагает индивидуальную работу с одним человеком в коучинговом цикле, и, по сути, алгоритм взаимодействия между коучем и его клиентом остается одинаковым от сессии к сессии.
В детско-подростковом коучинге есть целых ДВА протокола коуча!
Как вы думаете, почему?
Те, кто близко не знаком с методикой, могут предположить, что один протокол для маленьких детей, другой – для подростков, или один – для детей, другой – для родителей.
На самом деле, причина в самом коучинговом процессе. В детско-подростковом коучинге коуч работает и с родителем, и с ребенком. Поэтому первые установочные встречи необходимы для эффективной постановки целей на коучинговый цикл. Но так как у нас в процессе как минимум два человека – родитель и ребенок, необходимо учесть при постановке целей интересы и ценности обоих.
Таким образом, вместо одной установочной сессии (как во взрослом коучинге) есть три первые установочные встречи, для которых создан специальный протокол коуча.
На первой встрече коуч проясняет ситуацию со стороны родителя (его картину мира, запросы), на второй встрече коуч проясняет картину мира ребенка (его ценности и цели), на третьей встрече коуч помогает проанализировать родителю информацию, полученную в рамках первых двух встреч, и поставить цели на коучинговый цикл.
Именно такой алгоритм действий вкратце описывает протокол коуча для первых трех встреч.
Второй протокол необходим во время коучингового цикла и используется как с родителем, так и с ребенком. Данный протокол уже намного больше напоминает протокол коуча для взрослого коучинга.
И если у детского коуча возникает ситуация, когда он работает индивидуально с родителем или с ребенком, то он пользуется только вторым протоколом – во время коучингового цикла, так как в этом случае цели ставятся на первой установочной сессии.
Поэтому у выпускников нашей Программы «Детский и подростковый коучинг» есть такой бонус – они могут работать не только в рамках детско-родительских запросов, но и получают квалификацию для проведения коуч-сессий для взрослых в индивидуальном формате по любым другим запросам.
Подробнее о Программе «Детский и подростковый коучинг» по ссылке http://coachforkids.ru/landing/
#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #протоколкоуча #документыкоуча #инструментыкоуча #индивидуальнаяработа #запросккоучу #ценности #цели
Во взрослом коучинге студентам при обучении предоставляется, как правило, один такой протокол коуча, с которым они учатся работать на протяжении обучения и оттачивают свои коучинговые навыки. Связано это с тем, что взрослый коучинг предполагает индивидуальную работу с одним человеком в коучинговом цикле, и, по сути, алгоритм взаимодействия между коучем и его клиентом остается одинаковым от сессии к сессии.
В детско-подростковом коучинге есть целых ДВА протокола коуча!
Как вы думаете, почему?
Те, кто близко не знаком с методикой, могут предположить, что один протокол для маленьких детей, другой – для подростков, или один – для детей, другой – для родителей.
На самом деле, причина в самом коучинговом процессе. В детско-подростковом коучинге коуч работает и с родителем, и с ребенком. Поэтому первые установочные встречи необходимы для эффективной постановки целей на коучинговый цикл. Но так как у нас в процессе как минимум два человека – родитель и ребенок, необходимо учесть при постановке целей интересы и ценности обоих.
Таким образом, вместо одной установочной сессии (как во взрослом коучинге) есть три первые установочные встречи, для которых создан специальный протокол коуча.
На первой встрече коуч проясняет ситуацию со стороны родителя (его картину мира, запросы), на второй встрече коуч проясняет картину мира ребенка (его ценности и цели), на третьей встрече коуч помогает проанализировать родителю информацию, полученную в рамках первых двух встреч, и поставить цели на коучинговый цикл.
Именно такой алгоритм действий вкратце описывает протокол коуча для первых трех встреч.
Второй протокол необходим во время коучингового цикла и используется как с родителем, так и с ребенком. Данный протокол уже намного больше напоминает протокол коуча для взрослого коучинга.
И если у детского коуча возникает ситуация, когда он работает индивидуально с родителем или с ребенком, то он пользуется только вторым протоколом – во время коучингового цикла, так как в этом случае цели ставятся на первой установочной сессии.
Поэтому у выпускников нашей Программы «Детский и подростковый коучинг» есть такой бонус – они могут работать не только в рамках детско-родительских запросов, но и получают квалификацию для проведения коуч-сессий для взрослых в индивидуальном формате по любым другим запросам.
Подробнее о Программе «Детский и подростковый коучинг» по ссылке http://coachforkids.ru/landing/
#коуч #coaching #ICIYA #coachforkids #коучингподростков #детскийкоучинг #программадетскийиподростковыйкоучинг #коучинг #coach #институткоучинга #дети #подростки #воспитаниедетей #воспитание #семья #россия #москва #протоколкоуча #документыкоуча #инструментыкоуча #индивидуальнаяработа #запросккоучу #ценности #цели
Поделиться ссылкой: